Меню

Равные возможности

С 2011 г. в России началась реализация программы по созданию Доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Согласно указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1156 в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений в обязательном порядке должны включаться представители общественных объединений инвалидов.

Объекты социальной инфраструктуры дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров могут проверяться общественными объединениями инвалидов.

Система сертификации «Равные возможности» создана Общероссийской общественной благотворительной организацией инвалидов «Искусство, культура и спорт - инвалидам» с целью содействия гражданам с ограниченными возможностями здоровья вести независимый образ жизни и эффективно участвовать в жизни общества наравне с другими.

Объектами сертификации в Системе «Равные возможности» являются следующие объекты социальной инфраструктуры:

Жилые здания и комплексы.

Общественные здания и сооружения в том числе:

  • учреждения управления (административные организации, судебно-правовые учреждения, коммунальные службы, налоговые инспекции и управления и отделы виз и регистрации, организации по трудоустройству);
  • учреждения образования;
  • лечебно-профилактические учреждения и санаторно-курортного лечения и отдыха (больницы, поликлиники, аптеки, санатории, профилактории, учреждения отдыха); физкультурно-оздоровительные и спортивные;
  • культурно-просветительные и зрелищные учреждения (театры, театры-студии, цирки, кинотеатры, клубы, библиотеки, музеи);
  • общественные здания и сооружения;
  • предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • сооружения и комплексы культового, мемориального и обрядового назначения;
  • кредитно-финансовые учреждения и предприятий связи;
  • здания и сооружения транспортного назначения;
  • Промышленные предприятия, здания и сооружения для труда инвалидов различных категорий.

Правила сертификации в Системе в СДС «Равные возможности»

Сертификация объектов социальной инфраструктуры и экспертов Системы в общем случае включает следующие основные этапы:

  • подачу заявки на сертификацию;
  • рассмотрение и принятие решения по заявке;
  • проведение необходимых проверок и оценок;
  • анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
  • выдачу сертификата соответствия;
  • инспекционный контроль над сертифицированным объектом.

Подача заявки на сертификацию

Основанием для начала работ служит заявка утвержденной формы, направленная заявителем в орган по сертификации. При наличии нескольких органов по сертификации, заявитель вправе обратиться в любой из них.

Рассмотрение и принятие решения по заявке

Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.

Орган по сертификации рассматривает заявку не позднее 10 дней после ее получения и направляет заявителю решение по заявке.

В случае невозможности проведения сертификации, решение должно содержать причины отклонения заявки.

В случае положительного решения по заявке, орган по сертификации и заявитель заключают договор на сертификацию.

Проведение необходимых проверок и оценок

При сертификации объектов социальной инфраструктуры проводится оценка соответствия объектов социальной инфраструктуры установленным требованиям нормативной документации. Оценка соответствия объектов социальной инфраструктуры установленным требованиям включает:

  • анализ проектной документации и документов, выданных органами государственного контроля и надзора;
  • анализ состояния объекта в целом, включая необходимые испытания.

Анализ проектной документации и документов, выданных органами государственного контроля и надзора, проводит органы по сертификации, итоги анализа отражают в актах. Порядок анализа устанавливают в соответствующих документах Системы.

Анализ состояния объекта в целом, включая необходимые испытания проводят испытательные лаборатории на месте, в момент его нормальной эксплуатации, с соблюдением требований техники безопасности.

Анализ состояния объекта проводится по критериям доступности, безопасности, информативности, комфортности (удобству). Итоги анализа отражают в актах, итоги испытаний отражают в протоколах. Порядок проведения анализа состояния объекта устанавливают в соответствующих документах Системы. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации.

Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия

Орган по сертификации, на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие объекта требованиям, установленных в документах, принятыми для сертификации, принимает решение о выдаче сертификата соответствия или отказе в выдаче сертификата соответствия. При отрицательном решении орган по сертификации извещает заявителя о принятом решении с указанием причин отказа.

Выдача сертификата соответствия

При положительном решении орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на объект сертификации, установленного образца и производит его регистрацию в реестре Системы.

При сертификации объектов социальной инфраструктуры вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает разрешение на применение знака соответствия Системы.

Сертификаты соответствия оформляют на официальных пронумерованных бланках. Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности.

Срок действия сертификатов соответствия – 5 (пять) лет.

При выдаче сертификата соответствия между органом по сертификации и держателем сертификата заключается договор на инспекционный контроль сертифицированного объекта.

Вы можете помочь прямо сейчас!
Сделать пожертвование
СпАСИБО, Ваше сообщение отправлено.
Мы ответим Вам в ближайшее время.